Материально-техническая база.docx

Материально-техническое обеспечение программы:

·​ соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

·​ соответствие правилам пожарной безопасности;

·​ средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

·​ оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

·​ учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

Вид помещения функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

·​ Сюжетно – ролевые игры

·​ Самообслуживание

·​ Трудовая деятельность

·​ Самостоятельная творческая деятельность

·​ Ознакомление с природой, труд в природе

·​ Игровая деятельность

·​ Детская мебель для практической деятельности

·​ Книжный уголок

·​ Уголок для изобразительной детской деятельности

·​ Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

·​ Природный уголок

·​ Конструкторы различных видов

·​ Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

·​ Развивающие игры по математике, логике

·​ Различные виды театров

·​ Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

·​ Дневной сон

·​ Гимнастика после сна

·​ Спальная мебель

Раздевальная комната

·​ Информационно – просветительская работа с родителями

·​ Информационный уголок

·​ Выставки детского творчества

·​ Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

·​ Осуществление методической помощи педагогам

·​ Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·​ Библиотека педагогической и методической литературы

·​ Библиотека периодических изданий

·​ Пособия для занятий

·​ Опыт работы педагогов

·​ Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·​ Демонстрационный материал для занятий с детьми

·​ Иллюстративный материал

·​ Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки, игрушки народов КЧР

·​ Скульптуры малых форм (глина, дерево)

·​ Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

·​ Занятия по музыкальному воспитанию

·​ Индивидуальные занятия

·​ Тематические досуги

·​ Развлечения

·​ Театральные представления

·​ Праздники и утренники

·​ Занятия по ритмике

·​ Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·​ Библиотека методической литературы, сборники нот

·​ Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

·​ Музыкальный центр

·​ Пианино

·​ Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·​ Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

·​ Различные виды театров

·​ Ширма для кукольного театра

·​ Детские взрослые костюмы

·​ Детские стулья, скамейки

Физкультурный зал

·​ Физкультурные занятия

·​ Спортивные досуги

·​ Развлечения, праздники

·​ Консультативная работа с родителями и воспитателями

·Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

1.Тренажеры:

а) « Бегущий по волнам» -1.

б) «Беговая дорожка» -1.

в) « Велотренажер» - 1.

г) « Силовой тренажер» -1.

2. Сухой бассейн с шариками -1.

3. Балансир -4.

4.Комплект мягких модулей -1.

5. Массажные кочки -8.

6. Набор напольных элементов (тактильные дорожки -2).

7. Тоннель -2.

8.Баскетбольные стойки -2.

9. Шведская лестница -3.

10. Лестница для мл. гр. -2.

11. Дорожка для мл. гр. -2.

12. Гимнастические скамейки -2.

13. Ориентиры большие -4, средние -10, малые -6.

14. Канаты -2.

15. Кубы -4.

16. Доска для метания -1.

17. Дуги деревянные -6, пластмасовые – 3.

18. Набивные мячи -4.

19.Мешочки с песком -30.

20.Комплект кочек -1.

21. Эстафетные палочки -3.

22. Кольцеброс -1.

23. Ходунки -4.

24. Комплект для игры городки -1.

25. Большие гимнастические мячи -7, средние -2.

26. Сетка для пионербола -1.

27. Баскетбольные кольца для улицы -2.

28.Обручи – 30.

29.Скакалки -30.

30.Мячи -20.

Кабинет логопеда

·​ занятия по коррекции речи;

·​ консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

1.Индивидуальные зеркала.

2.Настенное зеркало.

3.Набор логопедических зондов(2шт.)

4.Компьютер Dell и диски для логопедических занятий (Логопедическое обследование детей. Программное обеспечение).

5.Цветной принтер HP Deskjet.

6.«Чудо – песочница»(2 шт.).

7.Компьютерный стол.

8.Стол-трансформер «Лепестки».

9.Логопедический столик для индивидуальных занятий.

10.Шкаф для методических пособий.

11.Тренажёр АВКТ-Д-01.

12.Головная фурнитура(2шт.).

13.Макеты овощей и фруктов.

14.Фигурки диких и домашних животных.

15.Диагностический комплект для логопедического обследования детей в соответствии с ФГОС.

16.Набор для логопедического обследования.

17.Дидактический материал со всей необходимой тематикой для занятий.

18.Дидактический материал по обследованию речи (звуковая сторона).

19.Пальчиковый театр (сказки).

20.Конструктор (деревянный) «Первые сказки».

21.Кукольный театр из дерева «Цирк», «Три поросёнка».

22.Наборы предметных обучающих карточек по темам.

23.Логопедическое лото «Говори правильно».

24.Наборы картинок с различными действиями.

25.Магнитная азбука с комплектом магнитных букв.

26.Музыкальные инструменты: барабан и металлофон (для отработки правильной слоговой структуры слов).

Игры для развития мелкой моторики:

1.         Су Джок-терапия (набор магнитных шариков и массажное кольцо).

2.         Мозаика.

3.         Шариковый пластилин.

4.         Кинетический песок.

5.         Раскраски пластилином.

6.         Наборы пазлов с различной тематикой.

7.         Шнуровки.

8.         Пуговичный бассейн.

9.         Волшебные бусы.

10.       Фигурный конструктор.

Кабинет психолога, комната психологической разгрузки

 

·​ психолого – педагогическая диагностика; коррекционная работа с детьми;

·​ индивидуальные консультации.

·​ гармонизирование эмоционального состояния;

·​ коррекция нарушений в эмоционально –волевой сфере;

·​ стимулирование сенсорных процессов;

·​ развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений;

·​ помощь детям и родителям оказавшимся в стрессовой ситуации;

·​ профилактика эмоционального выгорания педагога

1.         Ковер «Звёздное небо»

2.         Мягкая платформа с прозрачной колонной

3.         Световые волокна

4.         Тактильная  развивающая панель

5.         Песочные столы-2 шт.

6.         Сказочный шатёр

7.         «Цветной дождь»

8.         Зеркальный шар

9.         Ароматический увлажнитель воздуха

10.       Проектно световой эффект

11.       Кресла- трансформеры-6 шт.

12.       Ноутбук Lenovo

13.       Цветной принтер HP Deskjet

14.       Музыкальный центр PHILIPS

15.       Диски с релаксационными записями -6 шт.

16.       Шкаф для одежды

17.       Письменный стол

 

 

 

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса;

· Семейный кодекс РФ;

· Трудовой кодекс; · Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

 · Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”;

· Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

· Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

· Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

 · Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); · Концепция дошкольного воспитания;

· САНПиН 2.4.1.2660-10, изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10.

 · Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении».

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

наличие технических средств обучения;

В кабинете имеется ноутбук, цветной принтер, мультимедийная система, проектор, сканер.

оформление стендов, выставок (постоянных и эпизодических);

В кабинете есть стенды: «Наша работа», и «Уголок аттестации » , «В помощь воспитателю», на которых помещается информация о предстоящем педсовете (дается тематика, повестка дня с указанием ответственных, решение предыдущего педсовета). Вывешивается план работы на месяц, план оперативного контроля, план-график аттестации на 5 лет. Так же размещается информация о конкурсном движении в городе и внутри детского сада.

наличие библиотеки: для педагогов, для детей, для родителей;

Фонд литературы для детей в библиотеке ДОУ удовлетворяет и формирует реальные и потенциальные потребности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Структура библиотечного фонда: - художественная литература; - энциклопедическая и справочная литература; - периодические издания для детей; - методическая литература для родителей и педагогов Приоритетное место в фонде занимает художественная литература, которая играет важную роль в воспитании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. Создан раздел «Детская художественная литература КЧР», в разделе представлены произведения  авторов КЧР. В библиотеке ДОУ есть книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы, книжки-пазлы. Библиотека для детей содержит энциклопедии: «Природа России», «Профессии», «Почемучки», «О пернатых и косматых», «Историческая литература», «Космос», «Как это устроено», «Техника», Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы, Сокровища России: Энциклопедия, Загадки подводного мира,  Русские народные сказки.-Сказки народов Кавказа

Наличие материалов методического обеспечения педагогического процесса:

 

демонстрационный и раздаточный материал

Папки:

Дикие животные;

Домашние животные;

Насекомые;

Птицы наших лесов;

Расскажите детям о домашних животных;

Папки:

«Посуда»;

«Одежда. Обувь»;

«Головные уборы»;

«Транспорт»;

«Профессии»;

«День Победы»;

Развитие речи:

Папки

Говорим правильно

«Времена года»

Картины:

Сюжетные картины для пересказов по Ушаковой

Опорные картинки для пересказов текстов:

Опорные картинки для пересказа текстов.

Опорные картинки для пересказа текстов (русские народные сказки).

Грамота:

Раздаточный материал:

Звуковой анализ слов;

Схема предложения;

Длинные - короткие слова;

Определи первый звук в слове;

Дидактические игры:

Составь предложение по схеме;

Делим слова на слоги;

Логопедическое лото;

Логические цепочки;

Муляжи (овощи, фрукты, грибы)

Настольно-печатные и дидактические игры:

Игра по математическому развитию «Точное время»

Игра по математическому развитию «Деньки-недельки»

Игра по правовому воспитанию «Права ребенка»

Игра по ОБЖ «Если малыш поранился»

Игра по ОБЖ «Не играй с огнем»

Игра по ОБЖ «Учим дорожные знаки»

Игра по ОБЖ «Внимание дорога»

Игра «Стань другом природы»

Игра «Природные и погодные явления»

Наглядные пособия:

 дидактические

материалы,

перспективные и

тематические планы;

 опыт работы педагогов.

• Игровой комплект « Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Е.Ю. Конина

• Комплект сюжетных картин «Детские забавы» (осень)

• Комплект сюжетных картин «Детские забавы» (весна)

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса детей с ОВЗ

Материально-технические условия реализации Адаптированной основной

образовательной программы  МКДОУ  обеспечивает  соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей

детей с ФРЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-

тепловому режиму и т. д.);

- возможности для беспрепятственного доступа дошкольника с ФРЗ к объектам

инфраструктуры образовательной организации;

- возможности проведения лечебно-диагностических процедур в

офтальмологическом кабинете для обучающихся с ФРЗ (с использованием специального

оборудования, например, щелевой лампы, микропроцессорных устройств, макулотестера,

лазерных аппаратов и т. д.);

- санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ФРЗ,

воспитывающихся в данной организации (наличие оборудованных гардеробов, санузлов,

мест личной гигиены, включающих в себя кушетки, пеленальные столики для смены

памперсов и т. д.);

- социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с

нарушениями зрения .

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Комната психологической разгрузки (сенсорная комната):

- сенсорное развитие;

- коррекционная работа;

- эмоциональная разгрузка;

- развитие речи;

- развитие мелкой и общей моторики;

- физическое развитие;

1.         Ковер «Звёздное небо»

2.         Мягкая платформа с прозрачной колонной

3.         Световые волокна

4.         Тактильная  развивающая панель

5.         Песочные столы-2 шт.

6.         Сказочный шатёр

7.         «Цветной дождь»

8.         Зеркальный шар

9.         Ароматический увлажнитель воздуха

10.       Проектно световой эффект

11.       Кресла- трансформеры-6 шт.

12.       Ноутбук Lenovo

13.       Цветной принтер HP Deskjet

14.       Музыкальный центр PHILIPS

15.       Диски с релаксационными записями -6 шт.

16.       Шкаф для одежды

17.       Письменный стол

Кабинет учителя-логопеда

1.Индивидуальные зеркала.

2.Настенное зеркало.

3.Набор логопедических зондов(2шт.)

4.Компьютер Dell и диски для логопедических занятий (Логопедическое обследование детей. Программное обеспечение).

5.Цветной принтер HP Deskjet.

6.«Чудо – песочница»(2 шт.).

7.Компьютерный стол.

8.Стол-трансформер «Лепестки».

9.Логопедический столик для индивидуальных занятий.

10.Шкаф для методических пособий.

11.Тренажёр АВКТ-Д-01.

12.Головная фурнитура(2шт.).

13.Макеты овощей и фруктов.

14.Фигурки диких и домашних животных.

15.Диагностический комплект для логопедического обследования детей в соответствии с ФГОС.

16.Набор для логопедического обследования.

17.Дидактический материал со всей необходимой тематикой для занятий.

18.Дидактический материал по обследованию речи (звуковая сторона).

19.Пальчиковый театр (сказки).

20.Конструктор (деревянный) «Первые сказки».

21.Кукольный театр из дерева «Цирк», «Три поросёнка».

22.Наборы предметных обучающих карточек по темам.

23.Логопедическое лото «Говори правильно».

24.Наборы картинок с различными действиями.

25.Магнитная азбука с комплектом магнитных букв.

26.Музыкальные инструменты: барабан и металлофон (для отработки правильной слоговой структуры слов).

Игры для развития мелкой моторики:

1.         Су Джок-терапия (набор магнитных шариков и массажное кольцо).

2.         Мозаика.

3.         Шариковый пластилин.

4.         Кинетический песок.

5.         Раскраски пластилином.

6.         Наборы пазлов с различной тематикой.

7.         Шнуровки.

8.         Пуговичный бассейн.

9.         Волшебные бусы.

10.       Фигурный конструктор.

Методическая литература:

     1.Н.В. Нищева «Занимаемся вместе».

     2.Н.Е. Абрекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет».

Методический кабинет

- осуществление методической помощи педагогам;

- организация консультаций, семинаров, педсоветов;

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;

- выставка изделий народно – прикладного искусства;

- библиотека педагогической и методической литературы;

- библиотека периодических журналов;

- пособия для занятий;

- опыты работы педагогов; проекты;

- материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;

- наглядно – дидактический материал;

- изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки, богородские игрушки;

- скульптуры малых форм (глина, дерево),

- игрушки, муляжи, гербарий, коллекции семян растений и др.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

- ООД по музыке;

- индивидуальная работа;

- тематические досуги;

- развлечения;

- театральные представления;

- праздники и утренники;

- ритмика;

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

- аккордеон

- балалайка

- барабаны

- баян

- бубенчики

- бубны

- гитара

- губная гармошка

- дудочки

- колокольчики

- коробочки с наполнителями

- ксилофон

- ложки деревянные

- маракасы

- металлофон

- музыкальные молоточки

- музыкальный центр

- пандейра

- погремушки

- ритмические палочки

- рожок

- рояль

- свирель

- синтезатор

- треугольник

- трещотка

 - флейта

Физкультурный зал

- ООД по физкультуре;

- спортивные досуги;

- развлечения и праздники;

- консультативная работа с родителями и воспитателями.

1.Тренажеры:

а) « Бегущий по волнам» -1.

б) «Беговая дорожка» -1.

в) « Велотренажер» - 1.

г) « Силовой тренажер» -1.

2. Сухой бассейн с шариками -1.

3. Балансир -4.

4.Комплект мягких модулей -1.

5. Массажные кочки -8.

6. Набор напольных элементов (тактильные дорожки -2).

7. Тоннель -2.

8.Баскетбольные стойки -2.

9. Шведская лестница -3.

10. Лестница для мл. гр. -2.

11. Дорожка для мл. гр. -2.

12. Гимнастические скамейки -2.

13. Ориентиры большие -4, средние -10, малые -6.

14. Канаты -2.

15. Кубы -4.

16. Доска для метания -1.

17. Дуги деревянные -6, пластмасовые – 3.

18. Набивные мячи -4.

19.Мешочки с песком -30.

20.Комплект кочек -1.

21. Эстафетные палочки -3.

22. Кольцеброс -1.

23. Ходунки -4.

24. Комплект для игры городки -1.

25. Большие гимнастические мячи -7, средние -2.

26. Сетка для пионербола -1.

27. Баскетбольные кольца для улицы -2.

28.Обручи – 30.

29.Скакалки -30.

30.Мячи -20.

 

Спортивные предметы для ОРУ:

1. Кубики – 30.

2.Кегли – 40.

3.Флажки -40.

4.Гимнастические палки -20.

5. Косички – 30.

6.Малые мячи -30.

 

 

 

Медицинский блок

-медицинский кабинет; -

 

 

 

 

процедурный кабинет;

 

 

 

 

 

 

изолятор;

 

физио-кабинет.

Стол медицинский

Стулья для взрослых

Шкаф медицинский

Стол однотумбовый

Гардероб медицинский

Шкаф платяной

Холодильник

Кушетка медицинская

Подставка передвижная

Стеллаж

Плантограф

Облучатель

Динамометр

Вешалка угловая

Устройство реанимации

Стулья детские

Стол детский

Коктейльтонус

Кислородконцентрат

Фитоингалятор

 

Кабинет медсестры / ортоптистки

Аппараты для лечения глаз

1.Магнит»Атос»,Амблио,Оголовье

2.Компьютерная прогромма-плеоптика-«Тир»,»Крес-тики»,»Льдинка»,Галактика»

3.Монобиноскоп

4.Компьютерные упражнения на слияние,совмещение

и развитие фузии- при косоглазии

5.Синоптофор

6.Бивизиотренир

 7.Эсом-Комет

8.Ручеек

9.Амблио-2

10.Цветомагнитный стимулятор

11.Иллюзион

 12.Ласт-01

 

 

Специализированные группы :Группа № 3       Средняя

Приёмная

1.

Шкафы для детской одежды

 

2.

Выдвижные скамейки

Игровая комната

1.

Столы детские

 

2.

Стулья детские

 

3.

Стол однотумбовый

 

4.

Стулья для взрослых

 

5.

Компьютер

 

6.

Интерактивная доска

 

7.

Оптический  аппарат

 

8.

Принтер

 

9.

Музыкальная система

 

10.

Пуф - кресло

 

11.

Салон красоты

 

12.

Кухня

 

13.

Магазин

 

14.

Спортивный уголок

 

15.

Шкаф для игрушек

 

16.

Уголок природы

 

17.

Книжный уголок

 

18.

Аптека

 

19.

Домино

 

20.

Игры развивающие

Спальная комната

1.

Кровати детские

 

2.

Шкаф двухдверный

Туалет

1.

Вешалка для полотенец

 

2.

Шкаф однодверный

 

 

 

 

 

 

Моечная

1.

Шкаф навесной

 

2.

Стол

 

Группа № 4       Подготовительная

Приёмная

1.

Шкафы для детской одежды

 

2.

Выдвижные скамейки

 

3.

Шкаф для обуви

Игровая комната

1.

Столы детские

 

2.

Стулья детские

 

3.

Стол однотумбовый

 

4.

Стулья для взрослых

 

5.

Ноутбук

 

6.

Интерактивная доска

 

7.

Оптический  аппарат

 

8.

Принтер

 

9.

Сенсорный уголок

 

10.

Кухня

 

11.

Магазин

 

12.

Парикмахерская

 

13.

Спортивный уголок

 

14.

Шкаф для игрушек

 

15.

Уголок природы

 

16.

Книжный уголок

 

17.

Аптека

 

18.

Игры развивающие

Спальная комната

1.

Кровати детские

 

2.

Шкаф двухдверный

Туалет

1.

Вешалка для полотенец

 

2.

Шкаф однодверный

Моечная

1.

Шкаф навесной

 

2.

Стол


15.02.2018 / Администратор / 1440